Школа дошкольника «Радуга»

Детское объединение «Школа дошкольника «Радуга» образовано в 1996 году. В нем занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья от 4-х до 12 лет.

В объединении реализуется комплексная дополнительная образовательная программа, направленная на работу с детьми с нарушениями интеллекта,  опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы, в возрасте от  5 до 12 лет и состоит из трех подпрограмм: «Развитие речи»; «Математика»; «Изобразительный труд и конструирование».

Данные подпрограммы взаимосвязаны, взаимопроникают и дополняют друг друга. Они обеспечивают вариативность образовательного маршрута каждого конкретного ребёнка. Медико-психолого-педагогический консилиум (МППК) Отдела реабилитации, в зависимости от уровня развития и сохранности психических функций ребёнка, рекомендует обучение по программе «Школа «Радуга». Срок обучения зависит от степени усвоения ребенком программного материала, динамики его развития, способности взаимодействовать с окружающими, то есть от степени готовности его к учёбе в школе, в том числе готовности к естественной интеграции в жизнь социума.

По программе для дошкольников может заниматься  и ребёнок школьного возраста, если нарушения интеллекта таковы, что развитие соответствует только дошкольному уровню.

Занятия в объединении способствуют развитию ребенка, дающему ему возможность в дальнейшем успешно овладевать школьной программой, адаптироваться к школьным условиям и комфортно чувствовать себя в школе.

Данная программа решает следующие задачи:

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Развитие речи – одна из самых актуальных задач в работе с дошкольниками, особенно с детьми с ОВЗ, так как имеет взаимозависимую связь с развитием всех психических функций, с социализацией и адаптацией ребенка в обществе.

Развитие элементарных математических представлений происходит с помощью компьютерных технологий, способствующих развитию внимания, памяти, аффективно-волевой сферы личности ребенка; формированию навыков мыслительной и речевой деятельности.

Подпрограмма «Изобразительный труд и конструирование» направлена на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни через труд. На занятиях осуществляется подготовка к школьному обучению через развитие художественного вкуса; активизацию познавательной деятельности; формирование представлений о цвете, форме, величине.  У детей развиваются творческие способности. Развитие мелкой моторики рук способствует активизации мыслительной деятельности.

В детском объединении «Школа дошкольника «Радуга» проводятся традиционные мероприятия: «День знаний», «Праздник урожая», «Новогодняя елка», «Выпускной». Воспитанники  являются победителями областных и городских конкурсов в рамках фестивалей для детей-инвалидов в номинации «Театральная постановка».

  • Понедельник – 10.00-14.00;
  • Среда – 10.00-14.00.
  • Руководитель подпрограммы «Развитие речи» - Зимина Светлана Сергеевна - педагог дополнительного образования.
  • Руководитель подпрограммы - Шапиро Елена Яковлевна – педагог дополнительного образования высшей категории, лауреат смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических работников ЦВО «Творчество» «Час ученичества-2» в номинации  «Преодоление» (работа с детьми-инвалидами).
  • Руководитель подпрограммы «Изобразительный труд и конструирование» - Строганова Татьяна Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории,  участник смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических работников ЦВО «Творчество» «Час ученичества» в номинации «Преодоление» (работа с детьми-инвалидами).


Назад в раздел

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Запись в группу