Областной конкурс программ по организации воспитательной работы 28.01.2014

Областной конкурс программ по организации воспитательной работы

28 января 2014 года в областном «Центре социализации молодёжи» состоялся очный этап областного конкурса программ по организации воспитательной работы средствами художественно-эстетической направленности. МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара представил на конкурс программу «Музыкальная гостиная» (Пономарева Т.Ф., Синякина Е.В., Минзулина Г.А.). Авторский коллектив стал дипломантом конкурса.

В программе представлен опыт ЦВО «Творчество» по проведеню музыкальных гостиных как формы организации досуга детей, в котором органично сочетаются обучение и воспитание.

Целью программы «Музыкальная гостиная» является создание условий для формирования духовно-нравственных качеств эстетически развитой, творческиактивной личности средствами художественно–эстетического воспитания.

Программа знакомит воспитанников с лучшими образцами музыкальной культуры и даёт им представления о содержании, форме, контексте этих произведений; с системой эстетических и нравственных понятий в контексте музыкального произведения. В рамках программы дети знакомятся с элементами анализа музыкального произведения (сюжет и композиция, жанровая специфика, особенности стилистических средств), учатся определять место произведения в историко-культурном процессе своего времени, в духовном контексте эпохи. А также воспитанники приобщаются к проведению содержательного досуга. Программа побуждает детей к самосовершенствованию, к реализации личностных возможностей.

Музыкальная гостиная, наряду с филармонией, успешно наполняет духовным светом подрастающее поколение, заполняет вакуум эстетического воспитания и творческого общения. Здесь дети узнают новое для себя о музыке и композиторах, делятся своими знаниями и мастерством.

Музыкальные гостиные не рассчитаны на быстрый педагогический результат, но рождают эмоциональный отклик в детских сердцах, открывают новые возможности для формирования эстетического и нравственного отношения к окружающему миру.


Возврат к списку