Областной смотр-конкурс УДОД 18.12.2014

Областной смотр-конкурс УДОД

ЦВО «Творчество» занял I место в Областном смотре-конкурсе учреждений дополнительного образования детей в номинации «Деятельность по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

На очном этапе конкурса выступил директор Центра Панич Павел Борисович. Он отметил, что работа по интеграции детей с ОВЗ ведется в Центре с 1992 года – со дня открытия на нашей базе первого в Самарской области Областного инновационно-экспериментального отделения социальной, педагогической, психологической и медицинской реабилитации детей и молодежи – инвалидов с нарушениями центральной нервной системы, психики, опорно-двигательного аппарата.  Сейчас это Отдел реабилитации. Здесь созданы условия для социально-педагогической интеграции детей-инвалидов со здоровыми детьми, т.е. для организации совместной учебной и внеучебной деятельности детей здоровых и с ОВЗ.

В Центре функционируют все существующие  модели интеграции, которые  применяются в зависимости от уровня развития каждого ребенка: частичная, временная, полная и комбинированная интеграция.

При частичной интеграции дети с ОВЗ, не способные по тем или иным причинам овладеть образовательным стандартом, вливаются в группу на часть дня. Для этого расписание составляется таким образом, чтобы у ребенка были как индивидуальные занятия, так и занятия в интегрированных группах. С помощью такой модели осуществляется  интеграция около 20% наших учащихся.

Временная интеграция предполагает объединение в группы всех учащихся Центра – здоровых и с ОВЗ - не реже одного раза в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного и досугового характера. Такая модель интеграции применяется по отношению к 100% наших учащихся с ОВЗ.

Полная интеграция предполагает постоянное обучение ребенка в группе со здоровыми детьми. Таких в нашем Центре не менее 10 человек, т.е. около 5%.

Ведущей образовательной технологией по интеграции детей с ограниченными возможностями является технология психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, реализация программы деятельности Центра способствует развитию личности учащегося с ОВЗ, готового адаптироваться к различным социальным ситуациям, а значит и к социализации и интеграции в общество.


Возврат к списку