Городской конкурс инновационных программ и проектов 15.10.2013

Городской конкурс инновационных программ и проектов

15 октября 2013г. в ЦДОД «Искра» состоялось торжественное награждение победителей городского конкурса инновационных программ и проектов для грантовой поддержки реализации новых программ и проектов в дополнительном образовании.

Проект «Многонациональная губерния», представленный ЦВО «Творчество», стал одним из победителей конкурса. Авторский коллектив проекта в составе методистов Научно-методического отдела Гришиной Е.В., Синякиной Е.В. и заведующего отделом «Эстетика быта» Колесовой Г.В.   получил сертификат на двадцать тысяч рублей для его реализации.

Авторы проекта считают, что воспитание гражданской идентичности и толерантного сознания подрастающего поколения в современных условиях роста социального разнообразия в стране является одним из важнейших факторов консолидации общества, становления личности и ее социализации, но, к сожалению, воспитанию гражданской идентичности у детей и подростков уделяется недостаточное внимание. А ведь именно воспитание гражданской идентичности и призвано обеспечить интеграцию, единство и целостность самосознания личности как гражданина поликультурного общества. А потому цель проекта «Многонациональная губерния» - воспитание гражданской идентичности (принадлежности к «малой родине») через популяризацию этнокультурного наследия народов Самарской области посредством создания этнографической выставки.

В рамках проекта будет создана коллекция кукол в национальных костюмах  народов, населяющих Самарскую губернию. Эти куклы послужат экспонатами этнографической выставки. Параллельно с подготовкой выставки участники проекта пройдут обучение по дополнительной образовательной программе «Истоки», в рамках  которой они познакомятся с традициями, обрядами, национальными костюмами, народными ремеслами, национальным искусством народов, населяющих Самарскую губернию.

Работа выставки будет способствовать популяризации этнокультурного наследия народов Самарской губернии, воспитанию детей иподростков на традициях взаимодействия разных национальных культур, и, как следствие, формировать чувство гражданской идентичности.


Возврат к списку