Творческие лаборатории юных исследователей «Astra»

На основании приказа Департамента образования Администрации г.о. Самара № 1308-д от 19.11.2013 г. работа МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара в качестве городской стажировочной площадки по теме «Модель взаимодействия детей и взрослых в целях повышения эффективности образовательной деятельности» признана удовлетворительной.

По итогам заседания экспертного совета в рамках конкурса инновационных проектов в рамках реализации стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара получил статус проектной площадки по реализации образовательных инициатив в 2014 г. Тема  проекта Центра «Творческие лаборатории юных исследователей «Astra».

Цель проекта: создание условий для освоения обучающимися исследовательских технологий в дополнительном образовании.

Задачи проекта:

  • привлечь детей и подростков к исследовательской деятельности;
  • организовать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках «Творческих лабораторий юных исследователей «Astra»;
  • привлечь экспертов и консультантов из числа преподавателей СГАУ и сотрудников музейно-выставочного центра «Самара космическая»;
  • создать в сети Интернет базу исследовательских работ обучающихся.

Спецификой работы Творческих лабораторий является интеграция технического и гуманитарного знания, что соответствует одному из магистральных направлений современной науки.

Проект ЦВО «Творчество» приурочен к знаменательной дате. 9 марта 2014 года страна отмечает 80-летие со дня рождения первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина. Поэтому объектом исследовательской деятельности в рамках проекта были выбраны вопросы, связанные с астрономией, авиацией и космонавтикой.

Для организации исследовательской деятельности детей и подростков в области астрономии, физики, космонавтики в ЦВО существует соответствующая учебно-материальная база. Оснащённый необходимым оборудованием планетарий входит в Ассоциацию Планетариев России (АПР).

Чтобы активизировать исследовательскую деятельность детей и подростков, в рамках проекта будут использоваться не только традиционные формы работы (конференция, обобщение данных наблюдений за астрономическими явлениями), но и инновационные: экспедиция-лаборатория, исследовательская лаборатория-игра, лаборатория юных ресёчеров.

Участники проекта научатся видеть не предел, а перспективы своего развития. Из них могут вырасти специалисты технического профиля, чьи профессиональные и личностные качества отвечают интересам общества, личности, работодателя. Конечно, инженерами будут не все, но если ребенок начал заниматься исследовательской деятельностью, это поможет ему двигаться вперед, создаст интеллектуальную платформу, на которой его личность будет развиваться всю жизнь.